Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 05.02.2023
Главная ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА 2020 Год Выпуск №2 МОДЕЛЬ УНИВЕРСИТЕТА 4.0
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия и редакционный совет
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход

Журналы ТГПУ

vestnik.tspu.edu.ru
praxema.tspu.edu.ru
ling.tspu.edu.ru
npo.tspu.edu.ru
edujournal.tspu.edu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
DOAJ (Directory of Open Access Journals)
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика

МОДЕЛЬ УНИВЕРСИТЕТА 4.0

Фадеев А. С., Змеев О. А., Газизов Т. Т.

DOI: 10.23951/2307-6127-2020-2-172-178

Информация об авторе:

Фадеев Александр Сергеевич, кандидат технических наук, проректор по цифровизации, директор Центра цифровых образовательных технологий, Национальный исследовательский Томский политехнический университет (пр. Ленина, 30, Томск, Россия, 634050). E-mail: fas@tpu.ru Змеев Олег Алексеевич, доктор физико-математических наук, профессор, проректор по цифровой трансформации, Национальный исследовательский Томский государственный университет (просп. Ленина, 36, Томск, Россия, 634050). E-mail: ozmeyev@mail.tsu.ru Газизов Тимур Тальгатович, доктор технических наук, профессор, проректор по инновационной деятельности, директор Института прикладной информатики, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: gtt@tspu.edu.ru

В настоящее время в системе образования происходят значительные перемены. Если в дошкольном и общем образовании наконец-то сложился определенный порядок, то высшее образование меняется непрерывно. С одной стороны, происходит весьма болезненный переход на новые образовательные стандарты. В любом высшем учебном заведении сегодня можно слышать понятия «ФГОС третьего поколения», «ФГОС плюс», «ФГОС три плюс плюс», и эти слова часто произносятся с негативным оттенком: имеются сложности с самим процессом перехода, организация не успевает осмыслить и перейти на один стандарт, как на следующий год принимается новый. С другой стороны, происходят качественные изменения в организации образовательного процесса изнутри – наступает время трансформации университетов. Отчасти это происходит из-за влияния развития технологий, информатизации и запросов цифровой экономики. Предпринята попытка обобщить то, что сделано в области преобразования университетов, на основе анализа истории перехода от становления университета версии 1.0 до версии 4.0, или университета будущего, о которой активно говорится среди вузов программы 5-100. К модели университета 4.0 должны прийти в будущем все университеты мира. Данные результаты получены по итогам стратегической сессии по формированию Большего университета, проходившей в Томске со 2 по 6 декабря 2019 г.

Ключевые слова: индивидуальная образовательная траектория, университет 4.0, трансформация университета

Библиография:

1. Клишин А. П., Стась А. Н., Газизов Т. Т., Горюнов В. А., Кияницын А. В., Бутаков А. Н., Мытник А. А. Основные направления информатизации деятельности Томского государственного педагогического университета // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 3 (156). С. 110–118.

2. Швабауэр О. А., Санникова И. Г. Качество образования как фактор формирования аттрактивного имиджа педагогического университета // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 3 (156). С. 105–109.

3. Трубченинова И. А., Газизов Т. Р. Практика реализации оценки качества магистерских программ // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2018. Вып. 8 (197). С. 177–184.

4. Газизов Т. Т. Использование свободного программного обеспечения для проведения учебно-методических мероприятий в дистанционной форме // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 8 (136). С. 183–185.

5. Газизов Т. Т., Нетесова О. С., Стась А. Н. Модель внедрения элементов робототехники в образовательный процесс школы // Доклады ТУСУРа. Июнь 2013. № 2 (28). C. 180–184.

6. Майер-Шенбергер В., Кукьер К. Большие данные. Революция, которая изменит то, как мы живем, работаем и мыслим. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. C. 208.

7. Берлинский университет имени Гумбольдта. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Берлинский_университет_имени_Гумбольдта (дата обращения: 11.12.2019).

8. Нестеров А. В. Чем отличается университет 4.0 от университета 3.0: критические размышления. URL: https://nesterov.su/%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B0%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82-4-0-%D0%BE%D1%82-%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80/ (дата обращения: 11.12.2019).

9. Неборский Е. В. Реконструирование модели университета: переход к формату 4.0 // Интернет-журнал «Мир науки». 2017. Т. 5, № 4. URL: https://mir-nauki.com/PDF/26PDMN417.pdf (дата обращения: 23.12.2019).

10. Что такое университет 4.0? URL: https://luckyea77.livejournal.com/2620217.html (дата обращения: 23.12.2019).

fadeyev_a._s._172_178_2_30_2020.pdf ( 780.24 kB ) fadeyev_a._s._172_178_2_30_2020.zip ( 746.4 kB )

Выпуск: 2, 2020

Серия выпуска: Выпуск № 2

Рубрика: ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ

Страницы: 172 — 178

Скачиваний: 1123

Для цитирования:


© 2023 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ