Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 05.02.2023
Главная ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА 2020 Год Выпуск №2 К ВОПРОСУ О СТРУКТУРИРОВАНИИ ЗАНЯТИЯ ПО ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия и редакционный совет
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход

Журналы ТГПУ

vestnik.tspu.edu.ru
praxema.tspu.edu.ru
ling.tspu.edu.ru
npo.tspu.edu.ru
edujournal.tspu.edu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
DOAJ (Directory of Open Access Journals)
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика

К ВОПРОСУ О СТРУКТУРИРОВАНИИ ЗАНЯТИЯ ПО ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ С ПРИМЕНЕНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ

Дакукина Т. А.

DOI: 10.23951/2307-6127-2020-2-92-99

Информация об авторе:

Дакукина Татьяна Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: sharda@yandex.ru

Рассматривается проблема структурирования учебного занятия при изучении немецкого языка как второго иностранного. Данная проблема актуализирована потребностью современного педагога в умении перерабатывать большой объем информации в процессе подготовки, применяя при этом современные образовательные технологии. В дальнейшем правильное дробление информации и поэтапное ее представление положительно влияют на усвоение материала студентами. Из всего спектра современных образовательных технологий в ходе обучения второму иностранному языку применялись здоровьесберегающая, игровая, технологии модульного обучения, личностно ориентированного обучения и др. Разработанная структура практического занятия экспериментально апробирована и подтверждена. Доказано, что правильно структурированное, поэтапное изучение учебного материала ведет к эффективному его усвоению обучаемыми.

Ключевые слова: структурирование, современные образовательные технологии, второй иностранный язык, высшее учебное заведение, взаимосвязанное обучение

Библиография:

1. Образовательная программа высшего образования. URL: https://tspu.edu.ru/files/sveden2/opop/2018-2019/FIjA450501_PiP_SpecPerevod/OP_3.5.pdf (дата обращения: 13.08.2019).

2. Вайнер Э. Н. Формирование здоровьесберегающей среды в системе общего образования // Валеология. 2004. № 1. С. 21–26.

3. Мухина Т. Г. Активные и интерактивные образовательные технологии (формы проведения занятий) в высшей школе. Н. Новгород: ННГАСУ, 2013. 97 с.

4. Игна О. Н. Классификация технологий обучения иностранным языкам на основе принципа инструментальности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2017. Вып. 6 (183). С. 148–153. DOI: 10.23951/1609-624X-2017-6-148-153

5. Щепилова А. В. Проблемы преподавания второго иностранного языка и вопросы подготовки педагогических кадров // Иностранные языки в школе. 2000. № 6. С. 17–18.

6. Барышников Н. В. Методика обучения второму иностранному языку в школе. М.: Просвещение, 2003. 159 с.

7. Hufeisen B., Neuner G. Mehrsprachigkeitskonzept – Tertiarsprachen – Deutsch nach Englisch // Europäisches Fremdsprachenzentrum. Strasbourg: Council of Europe Publishing, 2003. 180 s.

8. Rost-Roth M. Forderung interkultureller Kompetenzen im Tertiarsprachenunterricht Deutsch nach Englisch. Strasbourg: Council of Europe Publishing, 2003. S. 51–84.

9. Сысоев П. В., Евстигнеев М. Н. Технологии Веб 2.0: Социальный сервис подкастов в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2009. № 6. С. 8–11.

10. Дакукина Т. А. Семантизация лексических единиц при обучении чтению оригинальных иноязычных текстов // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2015. Вып. 1 (7). С. 59–64.

dakukina_t._a._92_99_2_30_2020.pdf ( 384.08 kB ) dakukina_t._a._92_99_2_30_2020.zip ( 375.05 kB )

Выпуск: 2, 2020

Серия выпуска: Выпуск № 2

Рубрика: ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Страницы: 92 — 99

Скачиваний: 472

Для цитирования:


© 2023 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ