МАГИСТР В ШКОЛЕ: БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ
DOI: 10.23951/2307-6127-2020-2-30-34
Рассматривается вопрос о положении магистров в школе и позиции руководителей общеобразовательных школ по отношению к магистерской подготовке. На основе изучения вопросов, связанных с затруднениями в процессе обучения в магистратуре, установлено, что в школе не создаются условия для успешного обучения, поскольку руководители не проявляют заинтересованности именно в магистерской подготовке педагога. По результатам анкетирования руководителей общеобразовательных школ установлено, что работодатели не видят принципиальной значимости в многоуровневой подготовке педагога, поскольку нормативно не закреплены функции и виды деятельности магистров в школе. При этом директора школ готовы создавать условия для обучения педагогов в магистратуре, привлекать к исследовательской и проектно-управленческой деятельности, к педагогическому сопровождению работы по совершенствованию деятельности педагогов школы, включать их в состав команды по управлению в школе. Обозначена проблема набора с точки зрения распределения контрольных цифр приема в магистратуру, обусловленная отсутствием заинтересованности работодателей в магистерской подготовке педагога.
Ключевые слова: двухуровневая подготовка, бакалавр, магистр, педагог, стандарт, высшее образование, функции и виды деятельностей
Библиография:
1. Приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 № 126 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – магистратура по направлению подготовки 44.04.01 „Педагогическое образование“» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2018 № 50361). URL: http://fgosvo.ru/fgosvo/152/150/25/117 (дата обращения: 16.01.2020).
2. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (с изм. от 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта „Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)“». URL: http://fgosvo.ru/uploadfi les/profstandart/01.001.pdf (дата обращения: 15.01.2020).
3. Байденко В. И., Селезнева Н. А. Конкурентноспособные образовательные программы: к формированию концепции // Высшее образование сегодня. 2011. № 5. С. 24–29.
4. Никулина Е. Г. Изменения в содержании профессиональной подготовки в магистратуре педагогического вуза: дис. ... канд. пед. наук. Омск, 2015.
5. Сергеева Т. И., Винокурова Т. С., Татаринова В. А. Обучение в магистратуре как фактор личностного и профессионального развития педагога // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. Т. 26. С. 491–495. URL: http://e-koncept.ru/2015/95383.htm
6. Галкина Е. А., Макарова О. Б., Марина А. В., Иашвили М. В. Организационно-педагогические требования к программам магистратуры в условиях введения профессионального стандарта педагога и модернизации педагогического образования // Вестник педагогических инноваций. 2017. № 4 (48). С. 35–50.
7. Поздеева С. И. Магистратура как пространство профессионально-личностного развития студента и преподавателя // Высшее образование в России. 2018. № 3. С. 144–151.
8. Смышляева Л. Г., Нерадовская О. Р., Матвеев Д. М., Смышляев А. В. Образовательный потенциал интеграции неформального образования и практик магистерской подготовки // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2019. Вып. 6 (28). С. 122–132
Выпуск: 2, 2020
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА
Страницы: 30 — 34
Скачиваний: 447