Научно-педагогическое обозрение
  • RU
  • EN
Сегодня: 16.08.2022
Главная ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА 2019 Год Выпуск №2 ДВИЖЕНИЕ ЗА НОВУЮ ШКОЛУ В РОССИИ В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕ XX в.
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия и редакционный совет
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход

Журналы ТГПУ

vestnik.tspu.edu.ru
praxema.tspu.edu.ru
ling.tspu.edu.ru
npo.tspu.edu.ru
edujournal.tspu.edu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
DOAJ (Directory of Open Access Journals)
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -

Яндекс.Метрика

ДВИЖЕНИЕ ЗА НОВУЮ ШКОЛУ В РОССИИ В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕ XX в.

Войтеховская М. П., Мартиросьян О. В.

DOI: 10.23951/2307-6127-2019-2-162-167

Информация об авторе:

Войтеховская Марина Петровна, доктор исторических наук, профессор, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: vojtehovskaja@mail.ru Мартиросьян Ольга Владиславовна, аспирант, Томский государственный педагогический университет (ул. Киевская, 60, Томск, Россия, 634061). E-mail: dubrovina.life@yandex.ru

Рубеж XIX–XX веков, как показывает история, стал временем поиска новых форм, методов и способов работы с учащимися. Сам термин «авторская школа», который появился в научно-педагогической лексике с конца 1980-х годов, означает наличие у конкретного учебного заведения некой оригинальной педагогической методики обучения и воспитания, особой программы развития школы, педагогической концепции, разработанной отдельным педагогом или авторским коллективом. В рассматриваемый период черты новой «авторской» школы были присущи некоторым, как правило, частным учебным заведениям как в столице, так и за ее пределами. Рассматриваются типы таких учебных заведений, характерные черты школ «нового» типа. Движение за «новые» школы стало отправной точкой тех перемен в общественном понимании значения образования, что послужило толчком в гуманизации отечественной педагогики.

Ключевые слова: «Новые школы», отечественная педагогика, Западно-Сибирский учебный округ

Библиография:

1. Вахтеров В. П. Всеобщее начальное обучение (Реферат, читанный в Московском комитете грамотности). М., 1894. 20 с.

2. Вахтеров В. П. Заметки о народной школе // Ф. Троицкий. Забытые и заброшенные, но крайне необходимые книги нашей школы, особенно духовной. Казань, 1889. С. 61–110.

3. Задача и устройство средней школы. Три доклада: Ганса Корнелиуса, Эрнста Рейзингера, Георга Кершенштейнера. СПб., 1911. 72 с.

4. Залеский В. Ф. К вопросу о реформе средней школы. Казань, 1900. 92 с.

5. Крыжановский П. М. Средние общеобразовательные учебные заведения // Ковалевский Е. П. Народное образование на Всероссийской выставке в Н. Новгороде в 1896 г. СПб., 1897. С. 65–118.

6. Педагогика: учебник / под ред. Л. П. Крившенко. М., 2005. С. 414.

7. Гач О. Б. Организация учебно-воспитательного процесса в негосударственных средних учебных заведениях Западно-Сибирского учебного округа в начале XX века // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 12. С. 113.

8. Бим-Бад Б. М. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002. С. 11.

9. Образование: словарь-справочник / авт.-сост. А. Л. Кураков. М., 2004. С. 4.

10. Фейзрахманова Т. Б. Классификация авторских школ в России в конце XIX – начале XX века // Преподаватель XXI век. 2014. № 1. С 149–155.

11. Первушина Е. Петербургские женщины XIX века. URL: https://profilib.net/chtenie/42505/elena-pervushina-peterburgskiezhenschiny-xix-veka-110.php

12. Фейзрахманова Т. Б. Классификация авторских школ в России в конце XIX – начале XX века // Преподаватель XXI век. 2014. № 1. С 152.

13. Гач О. Б. Организация учебно-воспитательного процесса в негосударственных средних учебных заведениях Западно-Сибирского учебного округа в начале XX века // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2009. Вып. 12 (90). С. 113–116.

14. Михайлова М. В. Передовые школы нового типа, созданные общественной и частной инициативой в России в начале XX века: дис. … канд. пед. наук. М., 1966. С. 109–137.

15. Неплюев Н. Н. Хлеб насущный. М., 1883. С. 41.

16. Войтеховская М. П., Гач О. Б. Общественные организации содействия развитию просвещения Западно-Сибирского учебного округа конца XIX – начала XX веков // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2007. Вып. 7 (10). С. 121–123.

voytekhovskaya_m._p._162_167_2_24_2019.pdf ( 346.55 kB ) voytekhovskaya_m._p._162_167_2_24_2019.zip ( 338.3 kB )

Выпуск: 2, 2019

Серия выпуска: Выпуск № 2

Рубрика: ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Страницы: 162 — 167

Скачиваний: 467

Для цитирования:


© 2022 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ