Научно-педагогическое обозрение
  • RU
  • EN
Сегодня: 20.08.2022
Главная ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА 2019 Год Выпуск №2 МЕТОД ДИАГНОСТИКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЫ НА ОСНОВЕ СОЦИОМЕТРИИ
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия и редакционный совет
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход

Журналы ТГПУ

vestnik.tspu.edu.ru
praxema.tspu.edu.ru
ling.tspu.edu.ru
npo.tspu.edu.ru
edujournal.tspu.edu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
DOAJ (Directory of Open Access Journals)
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -

Яндекс.Метрика

МЕТОД ДИАГНОСТИКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЫ НА ОСНОВЕ СОЦИОМЕТРИИ

Лялюк А. В.

DOI: 10.23951/2307-6127-2019-2-90-97

Информация об авторе:

Лялюк Александр Викторович, кандидат педагогических наук, доцент, Кубанский государственный технологический университет (ул. Московская, 2, Краснодар, Россия, 350072). E-mail: fskn_lav@mail.ru

Психолого-педагогическая безопасность – принципиально важный показатель образовательной среды. В высшем учебном заведении такая безопасность многофакторна и во многом детерминирована социально-психологической обстановкой внутри академической группы. Сложность полноценной диагностики социально-психологической обстановки в академических группах и фиксация негативных фактов (хронических конфликтов, моббинга и буллинга, причинения ущерба чести и достоинству) обусловливают необходимость применения социометрических методов. Предложен авторский метод обработки первичной информации, полученной в результате применения социометрического метода, который реализован в виде технологического инструментария (компьютерной программы), позволяет варьировать режимы проведения опросов, генерировать (после обработки результатов опроса) все виды информации, т. е. количественные показатели, отражающие социально-психологическую обстановку, а также интерактивную карту коллектива. Приведены примеры применения способа интерпретации (обработки) первичной информации методами «каменистой осыпи», математической теории пределов и теории граф. Методика может применяться в системах социально-педагогического мониторинга, разработке психодиагностического инструментария для изучения межличностного и межгруппового взаимодействия участников образовательной среды и создании информационно-вероятностных моделей поведения студенческой группы при всевозможных изменениях.

Ключевые слова: академическая группа, социометрия, безопасность, риски, математические методы, конфликт, компьютерная программа, диагностика, образовательная среда

Библиография:

1. Иванченко И. В., Пилюгина Е. И., Шельпова Е. В., Романов Д. А. Метод диагностики рисков образовательной среды // Вестник Адыгейского гос. ун-та. Серия «Педагогика и психология». 2018. № 3 (223). С. 45–50.

2. Лебедева И. П. Мягкие модели как форма математизации социологического знания // Социологические исследования. 2015. № 1. С. 79–84.

3. Лялюк А. В., Тучина О. Р. Исследование факторов риска образовательной среды современного вуза: позиции студентов // Вестник Адыгейского гос. ун-та. Серия «Педагогика и психология». 2018. № 3 (223). С. 57–65.

4. Самойлюк Т. А. Формирование системы управления человеческими ресурсами современной организации // Теория и практика общественного развития. 2016. № 2. С. 72–74.

5. Лялюк А. В., Тучина О. Р. Риски образовательной среды в формировании концепции психолого-педагогической безопасности современного вуза: классификация и подходы к оценке // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2018. Т. 7, № 3 (24). С. 147–151.

6. Шапошникова Т. Л., Подольская О. Н., Пастухова И. П. Теория графов как математическая основа решения социально-педагогических задач // Научные труды Кубанского гос. технолог. ун-та. 2016. № 8. С. 370–384.

7. Шевченко П. В. Модели управления объединенными образовательными организациями Москвы // Социологические исследования. 2015. № 2. С. 134–138.

8. Ясвин В. А. Отношение педагогов к учащимся как фактор качества образовательной среды // Социальная психология и общество. 2013. № 3. С. 143–153.

9. Yasvin V. A., Rusetskaya M. N., Osadchiy M. A. Assessment of school and university environments by high school and college students // Biomedical and Pharmacology Journal. 2015. Vol. 8. № 2. Р. 761–772. DOI: http://dx.doi.org/10.13005/bpj/824

10. Mat N., Alias J., Muslim N. The impacts of organizational factors on knowledge sharing in higher learning institutions (HLIs): Case at university Kebangsaan Malaysia (UKM) // Mediterranean Journal of Social Sciences. 2016. Vol. 7, № 6. Р. 181–188. DOI: 10.5901/mjss.2016.v7n6p181

11. Ugodulunwa C. A., Adeyemo A. A. Factorial Validation of an Academic Environment Scale for Undergraduate Education Students in Jos, Nigeria // Mediterranean Journal of Social Sciences. 2016. Vol. 7, № 6. Р. 205–212. DOI: 10.5901/mjss.2016.v7n6p205

lyalyuk_a._v._90_97_2_24_2019.pdf ( 501 kB ) lyalyuk_a._v._90_97_2_24_2019.zip ( 488.08 kB )

Выпуск: 2, 2019

Серия выпуска: Выпуск № 2

Рубрика: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ВУЗЕ

Страницы: 90 — 97

Скачиваний: 459

Для цитирования:


© 2022 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ