Научно-педагогическое обозрение
RU EN






Сегодня: 05.02.2023
Главная ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА 2017 Год Выпуск №3 ОТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА К ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ КАПИТАЛУ: КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОГРАММАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И ВУЗА
  • Главная
  • Текущий выпуск
  • ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА
    • 2022 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2021 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2020 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2019 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
      • Выпуск №5
      • Выпуск №6
    • 2018 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2017 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2016 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2015 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2014 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
      • Выпуск №3
      • Выпуск №4
    • 2013 Год
      • Выпуск №1
      • Выпуск №2
  • Рейтинг
  • Поиск
  • Новости
  • Редакционная коллегия и редакционный совет
  • Правила для авторов
  • Порядок рецензирования
  • Читателям
  • Публикационная Этика Издания
  • Контактная информация
  • Разместить статью
  • Поступившие статьи
  • Принятые в печать
  • Оформить подписку
  • Служебный вход

Журналы ТГПУ

vestnik.tspu.edu.ru
praxema.tspu.edu.ru
ling.tspu.edu.ru
npo.tspu.edu.ru
edujournal.tspu.edu.ru

E-LIBRARY (РИНЦ)
Ulrich's Periodicals Directory
Google Scholar
DOAJ (Directory of Open Access Journals)
EBSCO
Поиск по автору
- Не выбрано -
  • - Не выбрано -

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика

ОТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА К ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ КАПИТАЛУ: КАЧЕСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРОГРАММАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И ВУЗА

Конасова Н. Ю.

DOI: 10.23951/2307-6127-2017-3-134-143

Информация об авторе:

Конасова Наталия Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела программ развития факультета довузовского образования, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (Санкт-Петербург) (ул. Кантемировская, 3, корп. 1а, Санкт-Петербург, Россия, 194100). E-mail:konasova@yandex.ru

Рассматриваются проблемы взаимодействия школы и вуза как социальных институтов, структур системы непрерывного образования. Цель статьи – обоснование педагогической программы, повышающей уровень информированности о качестве образовательных результатов выпускников школ, раскрывающей возможности их улучшения в совместных сетевых программах сотрудничества учреждений среднего общего и высшего профессионального образования. Возможности педагогической программы рассмотрены на примере взаимоотношений исследовательского университета с общеобразовательными учреждениями-партнерами, описаны совместные исследовательские и методические практики, влияющие на повышение уровня функциональной грамотности, допрофессиональной компетентности выпускников школы как будущих студентов.

Ключевые слова: человеческий потенциал, человеческий капитал, социальный институт, непрерывное образование, сетевое взаимодействие, педагогическое партнерство образовательных учреждений, качественные результаты образования, портрет абитуриента, допрофессиональная компете

Библиография:

1. Бабинцев В. П., Куркина М. П. Человеческий потенциал как научная категория // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. 2012. № 8 (127). С. 223–229.

2. Абалкин Л. И. Парадоксы измерения человеческого капитала // Вопросы экономики. 2009. № 9. С. 51–70.

3. Кузьминов Я. И. Образование в России. Что мы можем сделать? // Вопросы образования. 2004. № 1. С. 5–32.

4. Конасова Н. Ю. Анкета для учащихся 10–11-х классов // Педагогическая нива. 2015. № 1. С. 59–63.

5. Образование и общество. Готова ли Россия инвестировать в будущее? Доклад Общественной палаты Российской Федерации, 2007 // Вопросы образования. 2007. № 4.

6. Толстова Ю. Н. Школа – вуз: разрыв увеличивается? // Социс. 2005. № 8. С. 107–116.

7. Российская педагогическая энциклопедия / под ред. В. Г. Панова. М.: Большая российская энциклопедия, 1993. 285 с.

8. Голыго Н. В. Формирование допрофессиональной компетентности учащихся 9-х классов средствами элективных курсов в процессе предпрофильной подготовки // Вестн. Брянского гос. ун-та. 2011. № 1. С. 112–119.

9. Петров А. Ю., Губарева О. Н. Сущность ключевых компетенций в допрофессиональном и профессиональном образовании // Вестн. Вятского гос. гуманит. ун-та. 2011. № 4 (3). С. 36–41.

10. Гизатова И. А. Структурное содержание допрофессиональной социально-педагогической компетентности учащихся: гуманитарные проблемы современности // Материалы Всерос. науч.-практ. конф. Тюмень, 2009. С. 299–304.

konasova_n._y._134_143_3_17_2017.pdf ( 430.35 kB ) konasova_n._y._134_143_3_17_2017.zip ( 422.43 kB )

Выпуск: 3, 2017

Серия выпуска: Выпуск № 3

Рубрика: НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 134 — 143

Скачиваний: 689

Для цитирования:


© 2023 Научно-педагогическое обозрение

Разработка и поддержка: Лаборатория сетевых проектов ТГПУ