ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-2-48-53
Рассматривается трансформация образовательной среды в рамках дисциплины «Иностранный язык» в неязыковом вузе. Проанализированы определения образовательной среды, данные различными учеными, в которых особо отмечается взаимовлияние среды и личности. В результате анализа моделей взаимодействия в процессе обучения иностранному языку автор приходит к выводу о том, что их разнообразие соответствует реальной языковой среде. Совместная деятельность способствует сближению учебных моделей с реальными моделями общения. На основе проведенного исследования автором разработан алгоритм создания образовательной среды, включающий вариативные компоненты. Данный алгоритм способствует управлению изменениями образовательной среды в рамках дисциплины «Иностранный язык».
Ключевые слова: образовательная среда, языковая среда, технология обучения, обучение иностранному языку, модели взаимодействия в процессе обучения, высшее образование, совместное обучение, мультимедиа в процессе изучения иностранного языка
Библиография:
1. Черник Б. П. Эффективное участие в образовательных выставках: научно-практическое пособие для формирования выставочной культуры, освоения приемов и навыков успешного участия в выставках. Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2001. 199 с.
2. Бережнова Л. Н. Полиэтническая образовательная среда. СПб., 2003. 201 с.
3. Гущина Т. Н. Педагогическая сущность феномена «Образовательная среда»: по материалам исследования // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). 2011. № 4. С. 187–190. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskayasuschnost-fenomena-obrazovatelnaya-sreda-po-materialam-issledovaniya (дата обращения: 08.08.2017).
4. Лактионова Е. Б. Образовательная среда как условие развития личности и ее субъектов // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2010. № 128. С. 40–54. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnaya-sreda-kak-uslovie-razvitiyalichnosti-i-ee-subektov (дата обращения: 08.08.2017).
5. Панов В. И. Психодидактика образовательных систем: теория и практика. СПб.: Питер, 2007. 352 с.
6. Лактионова Е. Б. Развитие личности в образовательной среде // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2009. № 100. С. 96–104. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-lichnosti-v-obrazovatelnoy-srede (дата обращения: 08.08.2017).
7. Романова О. В. Функции преподавателя и студента в информационной образовательной среде вуза // Известия ПГУ им. В. Г. Белинского. 2012. № 28. С. 1006–1011. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/funktsii-prepodavatelya-i-studenta-vinformatsionnoy-obrazovatelnoy-srede-vuza (дата обращения: 08.08.2017).
8. Тарасов С. В. Образовательная среда: понятие, структура, типология // Вестник ЛГУ им. А. С. Пушкина. 2011. № 3. С. 133–138. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnaya-sreda-ponyatie-struktura-tipologiya (дата обращения: 08.08.2017).
9. Паниотто В. И. Структура межличностных отношений: методика и мат. методы исследования / АН УССР. Ин-т философии. Киев: Наукова думка, 1975. 127 с.
10. Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Политиздат, 1982. 255 с.
11. Вачков И. В. Полисубъектное взаимодействие в образовательной среде // Психология. Журнал ВШЭ. 2014. № 2. С. 36–50. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/polisubektnoe-vzaimodeystvie-v-obrazovatelnoy-srede (дата обращения: 08.08.2017).
12. Линник Е. О. Сущностная характеристика понятия «субъект-субъектное взаимодействие»: психолого-педагогический аспект // Инновационные образовательные технологии. 2013. № 4 (36). С. 48–54.
13. Гаспаров Б. М. Язык, память, образ. Лингвистика языкового существования. М.: Новое литературное обозрение,1996. 352 с.
14. Степанова С. Н. Понятие, структура и содержание инновационного процесса в университетской образовательной среде // Известия ТПУ. 2009. № 6. С. 130–132. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-struktura-i-soderzhanieinnovatsionnogo-protsessa-v-universitetskoy-obrazovatelnoy-srede (дата обращения: 08.08.2017).
Выпуск: 2, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 48 — 54
Скачиваний: 1074