ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ С ЛИСТА У СТУДЕНТОВ-МУЗЫКАНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА
DOI: 10.23951/2307-6127-2018-1-57-63
Рассматривается вопрос совершенствования музыкально-инструментальной подготовки студентов-музыкантов педагогического вуза. Охарактеризована основная цель современного отечественного высшего образования и обозначены задачи высшего музыкально-педагогического образования. С учетом современных требований к подготовке будущих специалистов выявлена и обоснована актуальность проблемы развития навыков чтения с листа у студентов-музыкантов педагогического вуза. Особое внимание уделено рассмотрению условий и факторов оптимизации образовательного процесса, способствующих решению данной проблемы в учебной деятельности.
Ключевые слова: развитие, навыки, чтение с листа, студенты-музыканты, образовательный процесс, музыкально-инструментальная подготовка, условия и факторы, музыкально-исполнительская деятельность, музыкально-исполнительский процесс
Библиография:
1. Приказ Минобрнауки России от 4 декабря 2015 г. № 1426 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 “Педагогическое образование (уровень бакалавриата)”». URL: htpps://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_192459 (дата обращения: 12.08.2017).
2. Карачарова Т. И. Обучение игре с листа на основе активизации целостного процесса восприятия и озвучивания нотного текста: автореф. дис … канд. пед. наук. СПб., 2007. 26 с.
3. Цыпин Г. М. Музыкально-исполнительское искусство: теория и практика. СПб.: Алетейя, 2001. 320 с.
4. Алексеев А. Д. Из истории фортепианной педагогики. Руководства по игре на клавишно-струнных инструментах (от эпохи Возрождения до середины ХIХ века): хрестоматия. Киев: Музична Украiна, 1974. 165 с.
5. Попова К. А. Формирование и развитие навыка чтения нотного текста с листа в классе фортепиано // Концепт (Concept). 2015. № 6. С. 1–11. URL: http://e-koncept.ru/2015/15188htm (дата обращения: 25.09.2017).
6. Брянская Ф. Д. Формирование и развитие навыка игры с листа в первые годы обучения пианиста. М.: Классика-ХХI, 2005. 68 с.
7. Цатурян К. А. Чтение с листа // Теория и методика обучения игре на фортепиано: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под общ. ред. А. Г. Каузовой, А. И. Николаевой. М.: ВЛАДОС, 2001. С. 126–140.
8. Сулейманов Р. Ф. Психологические особенности чтения с листа музыкальных произведений музыкантами-инструменталистами: дис. … канд. психолог. наук. СПб, 1995. URL: http://childpsy.ru/dissertations/id/19773.php (дата обращения: 01.10.2017).
9. Корто А. О фортепианном искусстве. М.: Музыка, 1965. 364 с.
10. Ныркова В. Д. Курс фортепиано для музыкантов разных специальностей: история и методические принципы. М.: Музыка, 1988. 47 с.
11. Извлечение из инструкций музыкального училища киевского отделения Императорского Русского музыкального общества. Киев: Типография С. В. Кульженко, 1894. 32 с.
Выпуск: 1, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 57 — 63
Скачиваний: 934