ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Исследование посвящено изучению феномена психологического сопровождения. Осуществляется обзор определений данного понятия в педагогической и психологической науках, формулируется дефиниция термина «психологическое сопровождение» в ключе поддержки образовательного процесса в высшей школе. Рассматриваются задачи и содержание психологического сопровождения студентов в процессе их профессиональной подготовки. Раскрываются направления осуществления психологического сопровождения образовательного процесса в высшей школе, формы и методы оптимизации адаптации студентов в вузе и в будущей профессиональной деятельности путем исследования и развития индивидуального адаптационного потенциала каждого будущего специалиста.
Ключевые слова: психологическое сопровождение, образовательный процесс, личностный адаптационный потенциал, задачи психологического сопровождения, структура содержания психологического сопровождения педагогического процесса, высшее профессиональное образование
Библиография:
1. Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Л. М. Митина, Ю. А. Кореляков, Г. В. Шавырина и др.; под ред. Л. М. Митиной. М.: Академия, 2005. 336 с.
2. Овчарова Р. В. Практическая психология образования: учеб. пособие для студентов психол. фак-тов ун-тов. М.: Академия, 2003. 448 с.
3. Баева И. А., Рубцов В. В. Образование как национальный ресурс сохранения здоровья школьников и обеспечения психологической безопасности // Информационно-методический бюллетень Городской экспериментальной площадки второго уровня / ред.-сост. И. А. Баева, В. В. Ковров. М.: Экон-Информ, 2009. № 2. С. 3–8.
4. Суховершина Ю. В. Психологическое сопровождение личностно-профессионального развития студента службой практической психологии вуза: дис. ... канд. психол. наук. М., 2006. 172 с.
5. Маклаков А. Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях // Психологический журнал. 2001. Т. 22, № 1. С. 16–24.
6. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: АСТ: Астрель: Люкс, 2005. 671 с.
7. Алпатова И. С. Психологическое сопровождение учебного процесса в системе начального и среднего профессионального образования // Психологические науки: теория и практика: материалы междунар. науч. конф. (Москва, февраль 2012 г.). М.: Буки-Веди, 2012. С. 92–94.
8. Яничева Т. Психологическое сопровождение деятельности школы. Подход. Опыт. Находки // Журнал практического психолога. 1999. № 3. С. 101–119.
Выпуск: 4, 2016
Серия выпуска: Выпуск № 4
Рубрика: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Страницы: 7 — 12
Скачиваний: 895