НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО УЧИТЕЛЯ
Рассматриваются некоторые аспекты инновационной подготовки конкурентоспособного учителя. На основе анализа и обобщения дефиниций «конкурентоспособность», «конкурентоспособный специалист» определены структура и компоненты конкурентоспособности, систематизированы основные принципы формирования конкурентоспособной личности. Представлены результаты диагностики магистрантов и педагогов с целью выявления их восприимчивости к новшествам, мотивационной готовности педагогического коллектива к освоению новшеств и барьеров, препятствующих освоению инноваций. Описана программа подготовки конкурентоспособного учителя.
Ключевые слова: конкурентоспособность, конкурентоспособный специалист, инновационная деятельность
Библиография:
1. Мезинов В. Н. Формирование конкурентоспособности будущего учителя в образовательном процессе университета. URL: http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13–00–08/dissertaciya-formirovanie-konkurentosposobnosti-buduschego-uchitelya (дата обращения: 22.01.2015).
2. Рахуба Л. Ф. Акме-подход и его целесообразность в изучении понятия «конкурентоспособный специалист» // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2011. Вып. 4 (106). С. 85–89.
3. Шилова М. И., Белых И. Л. Формирование конкурентоспособности выпускника вуза // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2010. Вып. 4 (94). С. 39–46.
4. Шаповалов В. И. Конкурентоспособность личности в парадигме инновационного педагогического менеджмента. URL: http://uchil.net/?cm=83719 (дата обращения: 14.11.2014).
5. Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий. 2-е изд. М.: Высш. шк., 1984. С. 58.
6. Беспалько В. П. Можно ли купить инновации? // Педагогика. 2010. № 7. С. 30–36.
7. Лазарев В. С. О национальной инновационной системе в образовании и задачах научного обеспечения ее развития // Педагогика. 2010. № 7. С. 12–22.
8. Пушкарев Ю. В. Инновационные изменения в современной системе образования: философский анализ // Философия образования. 2010. № 2 (31). С. 210–215.
9. Слободчиков В. И. Инновации в образовании: основания и смысл. URL: http://www.researcher.ru/methodics/nauka/a_1xizkd.html (дата обращения: 21.12.2014).
Выпуск: 3, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПЕДАГОГИКИ
Страницы: 24 — 32
Скачиваний: 928